Закрыть ... [X]

Народный артист Российской Федерации (2003)
Кавалер Ордена Дружбы (1996)

Одни зрители считают Георгия Мартынюка актером одной роли, другие помнят только его киношное имя Пал Палыч, но для большинства истинных театралов он остался в памяти тонким, думающим, интеллигентнейшим актером – звездой Театра на Малой Бронной.

Георгий Мартынюк родился 3 марта 1940 года в Чкалове (Оренбург).

Его детство прошло в послевоенном Оренбурге. Георгий рос застенчивым и скромным мальчиком. Большую часть времени он проводил дома, его завораживали драматические постановки, которые передавались через черный круглый репродуктор. Мальчик мог слушать их часами. Поскольку в 1940-х годах телевизоров еще не существовало, Мартынюку приходилось активно использовать воображение. Он представлял себе яркие картины театральных представлений, в которых сам принимал участие. Будущий актер часто посещал театр, приходил на спектакли, в которых был задействован его старший брат, работавший актером. Георгий сам отчаянно хотел стать артистом и выходить на театральные подмостки для того, чтобы удивлять восторженную публику. Позже Мартынюк рассказывал: «Часто вспоминаю город своего детства – послевоенный Оренбург. Степной городишко, полуголодное существование… Для мальчишек моего возраста было одно развлечение – река Урал. А вот я часами мог слушать круглый черный репродуктор, особенно когда передавали какие-нибудь драматические, музыкальные радиопостановки. Когда не видишь, а только слушаешь, начинаешь фантазировать. И вот представлял, как и где все это происходит, разыгрывалось воображение. Понятно, почему в итоге появилась идея стать артистом... К тому же старший брат был актером. Он был намного, на двенадцать лет старше меня. Тем не менее, с детства помогал ему учить роли. Ходил на все спектакли Оренбургского драматического театра. Но я был очень скромный парнишка, застенчивый. И вот однажды увидел объявление, что при городском Доме учителя организуется детский драматический кружок, и ноги сами меня туда понесли. До сих пор удивляюсь, как смелости хватило. Потом уже участвовал в детских спектаклях, а когда в городском театре был выходной, наша студия со своими постановками выходила на профессиональную сцену».

В одной из первых постановок студии Георгий Мартынюк сыграл главную роль в спектакле «Когда цветет акация». Представление очень понравилось зрителям, и драматический театр в свободные дни стал предоставлять юным актерам свою сцену. После того, как Георгий окончил школу, он выбрал профессию актера и поехал в Москву поступать в ГИТИС. Родители мальчика были против, им казалось, что одного актера на семью достаточно. Однако Мартынюк был настроен очень решительно.

Огромный конкурс в 200 человек на место не помешал Георгию поступить в театральный вуз с первого раза, но последующая студенческая жизнь стала для юноши серьезным испытанием. Он жил в общежитии, постоянно недоедал, ему все время не хватало денег, приходилось постоянно подрабатывать. Вместе с друзьями Мартынюк часто бывал на «Мосфильме» в надежде получить небольшую роль. Однако будущим актерам удавалось пробиться только в массовку. Георгий принимал активное участие в учебных постановках. Одна из них – «Проводы белых ночей» Петра Фоменко - прогремела на всю столицу. На нее невозможно было достать лишний билет, чтобы попасть на спектакль.

Георгий Мартынюк, чьи успехи стали известны в Оренбурге, был приглашен директором местного Драматического театра на работу. Юноше была обещана квартира в родном городе и очень заманчивые перспективы. Он согласился вернуться на родину, но именно в это время случился невиданный успех «Проводов белых ночей». Этот спектакль был поставлен под патронажем руководителя Московского драмтеатра режиссера Андрея Гончарова, которому понравился талантливый студент. Поэтому после окончания института Мартынюк остался в Москве и вошел в труппу актеров Андрея Александровича. В этом театре Георгий служил всю свою жизнь. Он рассказывал: «К своему собственному удивлению, в институт поступил с первого раза, постепенно и родители смирились. Четыре года учился в Москве, жил в общежитии и ездил на каникулы в Оренбург. На последнем курсе много играл в учебных спектаклях, меня увидел директор нашего Оренбургского театра и пригласил работать к себе. Квартиру обещал. Это очень воодушевило, и после окончания института уже настроился вернуться в родной город. Но совершенно неожиданно пригласили работать в Московский драматический театр, который тогда находился на улице Спартаковской, недалеко от Елоховской церкви. Вскоре театр переехал, изменил название, и по сей день широко известен как Театр конкурс сам себе постановщик на Малой Бронной».

В фильме «Метель».

В самом начале актерской карьеры Георгий Мартынюк не получал больших ролей. В родном театре он долго играл в эпизодах. Не везло артисту и в кино, ему доставались только незначительные проходные роли в эпизодах и массовке. Все изменилось в 1963 году, когда актера пригласил Владимир Басов в свой фильм «Тишина». В стране началась «оттепель», и картина была снята на злобу дня. В ленте осуждался культ личности Сталина, она была представлена на многих кинофестивалях. Таким образом, Георгий Мартынюк сыграл свою первую большую роль не в театре, а в кино. Уже на следующий год актер был задействован в новом фильме Басова «Метель», снятом по одноименной повести Александра Пушкина. Затем артист появился в деревенской киноповести Чухрая «Жили-были старик со старухой». Георгий Мартынюк появился также в картинах «Гибель эскадры» и «Щит и меч». В театре также пришли знаковые роли - Прозоров в постановке «Три сестры» и Сыроедов в постановке «Трибунал».

В фильме «Щит и меч».

В 1971 году произошло значимое событие в карьере актера. Георгий Яковлевич был приглашен на съемки телевизионного спектакля «Следствие ведут знатоки». Постановка режиссера Вячеслава Бровкина о работе советской милиции стала одним из известнейших телевизионных сериалов советского времени. Из первых слогов фамилий главных действующих лиц этого проекта «Знаменский», «Томин» и «Кибрит» складывалось слово «знатоки». Сериал изначально задумывался как цикл телеспектаклей и появился только благодаря инициативе тогдашнего министра внутренних дел Николая Щелокова, который понимал, что нужна наглядная пропаганда деятельности милиции. И лучше всего с этим справится телевидение, которое тогда начинало набирать популярность. Приглашенным в проект актерам предстояло создать на экране образ честного, порядочного и человеколюбивого милиционера.

Георгий Мартынюк, Леонид Каневский и Эльза Леждей.

Организация новых телеспектаклей была поручена старшему редактору Главной редакции литературно-драматических программ Центрального телевидения Эмилии Каширниковой. После анализа советской детективной литературы она остановила свой выбор на авторском тандеме супругов Ольги и Александра Лавровых. Александр Лавров сам был следователем и поэтому знал, что можно и нужно писать, чтобы угодить начальству и заинтересовать зрителей, а также создать правильный образ сотрудника милиции. К концу 1970 года Лавровы представили сценарии первых четырех серий: «Черный маклер», «Расскажи, расскажи, бродяга», «Естественная убыль» и «Волшебные узоры», из которых в дальнейшем редакторы и режиссеры сделали пять отдельных телеспектаклей.

Георгий Мартынюк в роли Знаменского.

Съемки начались очень быстро. Режиссером стал Вячеслав Бровкин. Актеров, согласно требованию редакции, подбирали в театре на Малой Бронной. На роль Пал Палыча Знаменского был выбран Георгий Мартынюк, а на роль Томина - Леонид Каневский. Роль Зиночки должна была сыграть Анна Антоненко, однако, она в тот момент ждала ребенка, и в последний момент пришлось сделать замену. Александр Лавров порекомендовал на роль Зиночки Эльзу Леждей из Театра киноактера.

Для вхождения в роль будущие Знаменский, Томин и Кибрит регулярно проходили подготовку в МВД. Им разрешалось присутствовать на допросах и даже выезжать на обыски. Георгий Мартынюк вспоминал, как он однажды присутствовал на допросе: «Как всегда, заключенному, молодому парню, нас представили сотрудниками милиции. В какой-то момент следователь не выдержал и накричал на парня, несколько раз даже стукнул кулаком по столу. Заключенный неожиданно повернулся в мою сторону и сказал: «А вот следователь Знаменский с подследственными всегда разговаривает только вежливо».

Георгий Мартынюк в роли Знаменского.

Удачной оказалась наскоро написанная для сериала песня «Незримый бой», впоследствии отмеченная премией МВД. Автором музыки стал Марк Минков, а слова написал Анатолий Горохов. По воспоминаниям Минкова, он сочинил эту песенку за несколько минут, шагая от дома к пивному ларьку на Арбате.

Первые пять фильмов были отсняты за один год, что по тем временам было очень быстро. Почти все сцены снимались в закрытых помещениях с минимальным числом декораций. Лишь знаменитую концовку фильмов, где тройка главных героев ехала на автомашине «Волга», снимали на Садовом кольце. Велись съемки немного по-семейному. Например, во втором фильме «Ваше подлинное имя» в роли бродяги снялся сам режиссер-постановщик Вячеслав Бровкин, а в роли дежурной Ниночки снялась первая жена Георгия Мартынюка - Валентина.

Первые четыре фильма были односерийными, а пятый и шестой были разбиты на две серии. Популярность сериала росла с каждой новой серией. В середине 1970-х годов, когда по телевизору «Знатоки» вели очередное следствие, улицы буквально «вымирали». Знаменитая троица следователей пользовалась невероятной народной любовью. Георгий Мартынюк вспоминал: «На меня обрушилась такая лавина славы, что даже по улице невозможно было пройти, чтобы не услышать: «Пал Палыч!». Мне кажется, люди и фамилии моей настоящей не знали, для них я был - Пал Палыч Знаменский».

В чем же была причина такого обожания? Просто люди увидели в «Знатоках» те самые идеальные типы милиционеров справедливых, обаятельных, смелых и интеллигентных. Люди верили «знатокам» безгранично: на Петровку в дом 38 присылались письма, адресованные «следователю Знаменскому», а в Театр на Малой Бронной к Георгию Мартынюку приходили женщины с уголовными делами и просили разобраться. На помощь надеялись даже преступники. Один из них так прямо и написал: «Если бы мое дело вел Пал Палыч Знаменский, я бы получил на два года меньше».

Георгий Мартынюк обладал огромным актерским диапазоном. Ему одинаково удавались и драматические, и комические роли. Однако режиссеры видели в нем лишь положительных персонажей. В своих интервью актер со смехом заявлял, что его самой любимой ролью является пьяный слесарь. Изображая этого героя, Мартынюк мог позволить себе импровизировать и валять дурака. Были смешные моменты в работе Георгия, связанные с намертво приставшим к нему образом Пал Палыча. Однажды Мартынюку с Каневским довелось вместе играть в театре «воров в законе». У зрителей был шок, когда медленно зажигался свет, и они видели Знаменского и Томина на нарах. Иначе как комическую постановку этот спектакль не воспринимали. Весь первый акт людям приходилось привыкать, что на подмостках перед ними не «знатоки». И поменять привычные стереотипы зрителям было нелегко.

В 2000 году возникла идея снять новые серии «Знатоков». Роли Знаменского и Томина все также исполнили Мартынюк и Каневский. Но Эльза Леждей к тому времени уже ушла из жизни, и в сериал было решено ввести нового следователя - Китаеву. Эту героиню сыграла актриса Лидия Вележева. Георгий называл возвращение к «Знатокам» той самой водой, в которую приятно и волнительно войти дважды. Первые серии проекта были снова тепло встречены телезрителями. Однако вскоре фильм потерялся на фоне других детективных лент, которыми оказался занят эфир современного телевидения. Мартынюк рассказывал: «Сериал «Следствие ведут знатоки» помешал мне проявить себя в кино в разных амплуа. В целом я благодарен и фильму, и своему герою. Ведь именно благодаря ему ко мне пришла слава. Да еще какая! Ведь еще неизвестно, как бы сложилась актерская судьба».

Георгий Мартынюк утверждал, что сыграл мало ролей в кино. Но 53 киноработы артиста оставили большой след в советском и российском кинематографе. Мартынюк с удовольствием работал с Владимиром Басовым, и этот период своей жизни вспоминал с особым чувством. Не считая «Знатоков», выпуски которых снимались на протяжении двадцати лет, и каждая серия которых была отдельной историей, Мартынюк снялся в фильме «А зори здесь тихие...» у Станислава Ростоцкого, где сыграл возлюбленного героини Ольги Остроумовой. В 1984 году актер появился в фильме «Первая Конная» режиссера Владимира Любомудрова. Мартынюк принял участие в работе над телеспектаклем Леонида Броневого и Виктора Храмова «Равняется четырем Франциям?» в 1986 году. А год спустя он снялся у Николая Засеева в картине «Слушать в отсеках».

В 1990-х годах наступил период застоя в российском кинематографе, и актер, так же как и многие его коллеги по цеху, остался не у дел. В кино работы не было, в театре на подмостках иногда оказывалось больше людей, чем зрителей в зале. В это время Георгию приходилось подрабатывать в рекламе. Он с улыбкой вспоминал про лечебные «очки с дырочками», которые ему приходилось рекламировать в 1990-е годы. Но величина гонорара за такую пустяковую работу актера приятно удивила. Георгий Мартынюк рассказывал: «У артистов, занятых только в театре, зарплата небольшая, так что финансовые проблемы нам очень хорошо знакомы. Но если бы сегодня удалось заработать, например в кино, очень хорошие деньги, не стал бы строить загородный особняк, как сейчас многие делают. А зачем? У меня есть двухкомнатная квартира на Пресне, в хорошем доме, в престижном районе. Раньше это был кооператив Внешпосылторга, мы туда въехали по обмену. Сейчас, конечно, уже и комнаты кажутся не такими большими, и потолки низковатыми, но нам с женой этого вполне достаточно. Регулярно делаем косметический ремонт, потихоньку обновляем интерьеры, но никакими евроремонтами и прочими излишествами не увлекаемся. Вообще, если бы у меня вдруг появились какие-то немыслимо большие деньги – конечно, нашел бы, как ими распорядиться… Помогал бы людям решать их проблемы».

В 2000 году Мартынюку довелось сыграть роль архиепископа Феофана Прокоповича в «Тайнах дворцовых переворотов» у Светланы Дружининой. Об этой работе он рассказывал: «В начале девяностых годов всем было трудно. Время было абсолютно непонятное. И наша работа замерла. Кино не снимали, в театры тоже люди перестали ходить. Видимо, было не до этого. Часто на спектакле зрителей в зале было меньше, чем артистов на сцене. Отсюда и материальные проблемы. Как у всех в то время... Но меня неожиданно пригласили сняться в рекламе. И за два часа получил двадцать театральных зарплат! Это было такое потрясение. Вот тут-то задумался... Конечно, от всех невзгод и разных ненужных мыслей всегда спасала сцена. Вышел, начал играть – и все постороннее ушло в сторону. Тут еще Светлана Дружинина пригласила сниматься в своей исторической саге. С радостью согласился, хотя сыграть персонаж из высшего духовенства для меня было очень необычно. Такого еще не играл, и поэтому работа была особенно интересной».

В фильме «Тайны дворцовых переворотов».

Постепенно ситуация в стране менялась, и в театре у Георгия Мартынюка появились новые роли. Он сыграл в постановках «Король, дама, валет», «Лулу», «Метеор», «Дети?!» и «Я не Раппопорт». Георгий Мартынюк пользовался большим успехом у женщин. За ним ходили толпы поклонниц, а он их стеснялся. Актер тяготился пристальным вниманием прекрасной половины человечества и искал свою половину. Первой женой Мартынюка стала актриса Валентина Маркова. Зрителям она известна как исполнительница Зои в картине «Баллада о солдате». Поскольку супруга Георгия была москвичкой, у них быстро появилась отдельная квартира. Но когда актера настигла лавина народной любви и обожания, от поклонниц не было отбоя. Две особенно настырные дамы постоянно преследовали Мартынюка в течение года. Однажды Георгий Мартынюк, семья для которого всегда была на первом месте, из-за девушек не смог попасть к себе домой, поэтому встал посреди двора и громко позвал жену по имени. Настойчивые поклонницы быстро исчезли. Однако первый брак актера не выдержал испытания популярностью, и пара рассталась: «Неудачно у нас получилось», — расстраивался Георгий Яковлевич. Но вскоре он встретил женщину, которая стала ему музой и опорой на всю оставшуюся жизнь.

В фильме «Узкий мост».

Георгий Мартынюк рассказывал: «Мы познакомились в больнице, где я лечился. Ниеле — врач. И теперь если что заболит, место на койке мне обеспечено, — смеялся актер. — Жена на всю жизнь нашла себе постоянного пациента, а я — домашнего врача». На свою вторую супругу Мартынюк нарадоваться не мог. Он рассказывал: «Жена у меня — энергичная женщина, деловая. Если какую-то крупную покупку надо сделать, мебель там, или осуществить ремонт — все сама рассчитает. Она же у меня — литовка. Так что грех жаловаться. Мне это важно. Я по характеру — другой, менее предприимчивый, более сомневающийся человек. Так что мы друг друга дополняем. У нас союз Козерога и Рыб. И хотя профессии и ритм жизни у нас — разные, мы за эти три десятка лет привыкли относиться друг к другу с пониманием и уважением. Меня жена всю жизнь поддерживает!».

Георгий Мартынюк с супругой Ниеле.

Вторая супруга спокойно отнеслась к большой славе «Пал Палыча». Дочку Ниеле Татьяну Георгий Мартынюк принял как родную. Он с любовью воспитывал и растил потом ее сыновей — своих внуков Виталия и Владимира. Это и помогло актеру залечить рану, которая осталась после тяжелого удара судьбы. «Жора пережил большую трагедию, — рассказывал друг и коллега Мартынюка Лев Дуров. — Много лет назад его дочка... покончила жизнь самоубийством. Случилась личная драма, с которой девушка не справилась. Жора был этой трагедией убит. И до конца жизни с потерей дочери не смирился». Эта трагедия камнем лежала на сердце актера. Возможно, он даже винил себя в том, что не смог уберечь своего ребенка от отчаянного шага. И только большая любовь второй жены и близких спасала его от этих мрачных мыслей. И помогла, в конце концов, обрести семейное счастье.

В одном из последних интервью Георгий Яковлевич говорил о себе: «Очень люблю кроссворды разгадывать. Тусовки, шоу всякие не люблю. На работу бы сил хватило. Но порой по необходимости все-таки приходится бывать на таких мероприятиях. Хотя тусовки тоже бывают разные. В Доме кино очень любил вечера, душевные посиделки с друзьями. Сейчас больше всего бываю счастлив, когда летом, чаще в июле, еду в Подмосковье, в актерский дом отдыха. В последнее время езжу туда ежегодно. Раньше у нас была очень хорошая семейная традиция: собирались семьей, лепили пельмени или делали манты. Поскольку я родом из Оренбурга, то конечно умею все это готовить. И жена этому быстро научилась. Часто ездили вместе к моим родителям, а там пельмени – главное блюдо. И вот вечером садились, делали тесто, фарш, потом лепили – а это само по себе целый ритуал. Конечно, гости потом на пельмени приходили. Хорошо, весело было...».

13 февраля 2014 году в прессе появилась информация о смерти замечательного артиста. Георгий Мартынюк, болезнь которого продолжалась длительное время, скончался на руках у любимой супруги. Незадолго до кончины артист перенес пневмонию, которая спровоцировала в дальнейшем онкологическое заболевание. С приступами удушья актер был госпитализирован в клинику, где провел несколько дней в реанимации, но врачам не удалось спасти артиста.

Георгий Мартынюк был похоронен под музыку Свиридова, его отпевали в церкви, где венчался Александр Пушкин. Прах артиста покоится на Троекуровском кладбище в городе Москве.

В памяти своих друзей он остался хорошим товарищем, талантливейшим артистом, порядочным человеком, с которым было приятно общаться и работать. Актер Геннадий Сайфуллин говорил, что если представить жизнь театра на Малой Бронной в виде мозаики, то Георгий Мартынюк был самым светлым ее элементом за всю историю. Лев Дуров утверждал, что театр после ухода этого замечательного человека потерял и в остроумии, и в театральности. Режиссер Владимир Хотиненко гордился, что ему удалось поработать с Мартынюком, и утверждал, что подражал ему с самого детства. У всех, кто когда-либо сталкивался с Георгием Мартынюком, остались о нем очень светлые воспоминания.

Лев Дуров в интервью памяти Георгия Мартынюка так вспоминал о своем друге: «В Театре на Малой Бронной, где служил Георгий, я поставил 24 спектакля и лишь в двух из них не участвовал Мартынюк. Гера был моей опорой, моим талисманом. Он был всегда рядом. Я знал: если Мартынюк выходит на сцену, успех спектаклю обеспечен. У Георгия была удивительная особенность: его любили и поклонники, и коллеги-артисты. Честное слово, вы не найдете в театре ни одного человека, который сказал бы о Гере хоть одно плохое слово. И это несмотря на то, что наша Мельпомена очень сердитая, она не приемлет успеха других. Гера был очень лояльным человеком. Его невозможно было вытащить на какой-то не очень приятный разговор о коллегах. Я ни разу не слышал от Мартынюка критики в чью-то сторону. Иногда он казался мне невероятно чистым человеком… Несмотря на невероятную популярность его Пал Палыча, Гера был совершенно скромным человеком. У него никогда не было машины, да и я с трудом представляю его за рулем. Гера был абсолютно домашним. Любил посидеть с книжкой, держа на руках обожаемого кота».

Текст подготовила Татьяна Халина

Использованные материалы:

Текст интервью «Георгий Мартынюк: «Решить квартирный вопрос помог майор Знаменский». Автор О.Мирошниченко
Текст статьи «Как снимали сериал «Следствие ведут Знатоки». Автор Е.Павлова
Текст статьи «Лев Дуров: «Георгий Мартынюк жаловался: «Я, наверное, до конца дней так и останусь Пал Палычем Знаменским». Автор Е.Бахарева.
Текст статьи «Пал Палыч не пал духом». Автор А.Мельман.

ФИЛЬМОГРАФИЯ:

1962 — У твоего порога — раненый в поезде
1963 — Тишина — Константин Корабельников
1964 — Жили-были старик со старухой — Валентин
1964 — Метель — Бурмин
1965 — Гибель эскадры — матрос Гайдай
1968 — Щит и меч — Алексей Зубов / Алоиз Хаген
1969 — Комендант Лаутербурга (телеспектакль)
1970 — Умеете ли вы жить? — Савелий
1971 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Чёрный маклер — Знаменский
1971 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Ваше подлинное имя — Знаменский
1971 — Следствие ведут ЗнаТоКи. С поличным — Знаменский
1972 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Повинную голову… — Знаменский
1972 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Динозавр — Знаменский
1972 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Шантаж — Знаменский
1972 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Несчастный случай — Знаменский
1972 — Вера, Надежда, Любовь — Артур
1972 — День моих сыновей — Антон, хирург
1972 — А зори здесь тихие — майор Лужин
1973 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Побег — Знаменский
1973 — Трибунал (фильм-спектакль) — Сыродаев
1973 — Человек со стороны (телеспектакль) — секретарь парткома
1973 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Свидетель — Знаменский
1974 — Свадьба как свадьба (телеспектакль) — метрдотель Иван Иванович
1975 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Ответный удар — Знаменский
1976 — Город с утра до полуночи — Сергей Филиппович, отец 16-летнего Жени
1977 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Любой ценой — Знаменский
1977 — Лунёв сегодня и завтра (телеспектакль) — эпизод
1978 — Следствие ведут ЗнаТоКи. «Букет» на приёме — Знаменский
1978 — Следствие ведут ЗнаТоКи. До третьего выстрела — Знаменский
1979 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Подпасок с огурцом — Знаменский
1979 — Варвары (фильм-спектакль) — Притыкин
1980 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Ушёл и не вернулся — Знаменский
1981 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Из жизни фруктов — Знаменский
1982 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Он где-то здесь — Знаменский
1983 — Отпуск по ранению (фильм-спектакль) — Николай Егорович
1984 — Первая конная — Пархоменко
1985 — Слушать в отсеках — капитан 1-го ранга Щукарёв
1984 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Полуденный вор — Знаменский
1985 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Пожар — Знаменский
1986 — Равняется четырём Франциям (фильм-спектакль) — Самарин
1987 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Бумеранг — Знаменский
1988 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Без ножа и кастета — Знаменский
1989 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Мафия — Знаменский
1992/1997 — Мелочи жизни — полковник милиции
2000 — Тайны дворцовых переворотов. Фильм 1. Завещание императора — Феофан Прокопович
2001 — Тайны дворцовых переворотов. Фильм 3. Я император — Феофан Прокопович
2001 — Тайны дворцовых переворотов. Фильм 4. Падение Голиафа —Феофан Прокопович
2002 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Третейский судья — Знаменский
2003 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Пуд золота — Знаменский
2003 — Тайны дворцовых переворотов. Фильм 5. Вторая невеста императора — Феофан Прокопович
2003 — Тайны дворцовых переворотов. Фильм 6. Смерть юного императора — Феофан Прокопович
2004 — Узкий мост — Сергей Сергеевич
2008 — Тайны дворцовых переворотов. Фильм 7. Виват, Анна Иоанновна! — Феофан Прокопович


3 марта 1940 года – 13 февраля 2014 года



Источник: http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=3366


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Купить билеты на спектакль Снегурочка в Большой Шуточные стихи поздравления невесте

Конкурс сам себе постановщик МГАХ. Московская государственная академия
Конкурс сам себе постановщик Мартынюк Георгий Яковлевич Чтобы Помнили
Конкурс сам себе постановщик Мир оперы - Самые популярные оперы
Конкурс сам себе постановщик Жестокий романс (фильм) Википедия
Конкурс сам себе постановщик Алые паруса Википедия
Конкурс сам себе постановщик НАШИ ПАРТНЕРЫ
Конкурс сам себе постановщик Ryan RQ-4 Global Hawk
Eho Эхо недели-Железногорск День рождения. Открытки с Днём Рождения (53 открытки) Именные поздравления для всех имен Как провести день рождения ребенка 10 лет. Детский день Красивые кавказские тосты - Поздравок Николай Никулин. Воспоминания о войне Официальный сайт МАОУ СОШ 91 г. Челябинска Подарки на день знаний, подарки на 1 сентября, что подарить

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ